Молоко вдвойне вкусней

Фильтры

Регион

Новости

Молоко вдвойне вкусней

Российские производители молока придумали, как обойти переработчиков и увеличить свою маржу

В десяти регионах России уже работают так называемые молокоматы – вендинговые машины по продаже свежего непастеризованного молока. Эта технология сбыта позволяет производителям умело «обходить» переработчиков и наращивать маржу.

С недавних пор в России появилась возможность покупать фермерское молоко через так называемые молокоматы. Автоматы по продаже непастеризованного напитка – не столько имиджевый ход, сколько попытка диверсифицировать пути сбыта продукции.

Суть этой бизнес-идеи заключается в том, чтобы пробиться к покупателю в обход переработчика. Таким образом, маржа фермеров увеличивается на 10-20%. Покупатель получает возможность приобрести свежее молоко, можно сказать, прямо из-под коровы.

Сети таких «стальных коров» развиваются в московском регионе, Белгороде, Новосибирске и Перми. Но первыми заинтересовались молокоматами в Казани. Крупнейший производитель молока в стране, агрохолдинг «Красный Восток», решился испытать на себе новую форму сбыта. За 20 автоматов казанская компания заплатила полмиллиона долларов. Как говорит владелец «Красного Востока», депутат Госдумы Айрат Хайруллин, идея оказалась более чем интересной.

За ходом эксперимента «Красного Востока» следили фермеры со всей страны. В том числе и «Дубна » из подмосковного Дмитрова. Компанию привлекла не только высокая рентабельность продаж молока через молокоматы, но и возможность напрямую поставить потребителю молоко высокого качества.

Что же касается разницы между отпускной ценой и себестоимостью, то в этом сегменте она доходит до 50% против 10% маржи в случае, когда фермер сдает молоко на переработку. Выходит, покупатель платит производителю в два с лишним раза больше, чем завод-переработчик. Ведь из цепочки продаж сразу выпадают пастеризация и стерилизация, упаковка и постановка на полку супермаркетов.

«Последние два года наше молоко является продуктом высшего качества. Кстати, качество выше, чем максимальное качество, за которое платит переработчик. То есть мы имеем дельту, которая показывает, что наше молоко еще лучше максимально оплачиваемого переработчиком, и мы за него не получаем ничего», – рассказал председатель набсовета «Дубна » Владислав Чебурашкин.

Впрочем, построить сеть молокоматов не так уж просто. Главная проблема – дороговизна проекта. Современные «бочки» придумали в Швейцарии, где фермеры тоже страдали от ценовых «качелей». Дело было в начале 2000-х, и теперь в Европе стоит уже 6-7 тыс. подобных аппаратов.

В Россию молокоматы также везут из Старого Света. По большей части из Италии, Германии и Бельгии. Каждая машина стоит около 800 тыс. рублей. У компании «Молочная река» из подмосковного Пушкино небольшая сеть. На пять автоматов и автомобиль с холодильной установкой они потратили 6 млн рублей. Проект запущен в конце прошлого года и, согласно планам, окупится уже к этому лету. Ну, а сделать молокоматы дешевле – поможет локализация производства.

В ближайшее время эксперты прогнозируют бум молокоматов на территории России. Однако основной интерес молочный вендинг вызывает у более или менее крупных хозяйств. У них качественное доильное и охлаждающее оборудование. Только они могут позволить себе не только купить молокоматы, но и построить необходимую инфраструктуру.

Источник: expert.ru

Также в разделе

Комментарии (0)